Предпрофильная и профильная подготовка.

Углубление содержания

основного образовательного курса

Организация курсовой подготовки

С целью повышения интереса к учебным предметам у учащихся, развития их познавательной активности, углубления содержания основного курса и его практической направленности, осознанного самоопределения относительно профиля обучения в старшей школе, на ступени основного общего образования организовано Углубление содержания основного образовательного курса -- введены факультативные курсы и курсы предпрофильной подготовки двух основных видов: пробные и ориентационные.

Организация ориентационных курсов

Для оказания помощи обучающимся в их профильном (профессиональном) и социальном самоопределении, пробе разнообразных видов деятельности, оценке собственных способностей, склонностей и интересов, а также освоении технологии выбора и построении индивидуальной, личностно-ориентированной образовательной траектории организованы ориентационные курсы следующих направлений:

предметные факультативные и элективные курсы:

по математике

- нацеленные на формирование логического мышления у учащихся:

  • в 5,6 классах «Логические задачи по математике»,

  • в 7 классе «Избранные вопросы математики»; на основе расширения; - нацеленный на формирование вероятностного мышления у учащихся:

  • в 7 классе «Основы статистики и вероятности»;

по русскому языку

-нацеленные на повышение интереса к гуманитарному образованию

  • в 5 классе «Знай и люби родной язык» - на основе расширения лингвистического кругозора учащихся

  • в 6 классе «Русская орфография как система правил» - на основе расширения орфографических знаний учащихся;

надпредметный элективный курс

по физике

-нацеленный на повышение интереса к естественным наукам, на общекультурное развитие

  • «Геометрическая оптика у нас дома» - на основе практического экспериментирования.

Организация предпрофильной подготовки


Исходя из образовательных запросов обучающихся 8, 9 классов и их родителей, для оказания помощи обучающимся в утверждении (или отказе) уже сделанного ими выбора направления дальнейшего обучения организованы пробные элективные курсы, ориентированные на сочетание примерных учебных планов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей. Содержание элективных курсов, предлагаемых учащимся 9-х классов, являющееся продолжением выбора в 8 классах прошлого учебного года, продолжает расширять или углублять их знания по предметам, являющимся профильными, а также продолжает способствовать осознанному самоопределению относительно профиля обучения в старшей школе и развитию познавательной активности;

Профессиональные пробы (с целью знакомства с различными типами и видами профессиональной деятельности) представляют направления:


в 9 классе

прикладной элективный курс

  • по технологии и экономике (обществознанию) «Основы потребительской культуры», нацеленный на знакомство учащихся с различными способами применения экономических знаний на практике в различных социальных и профессиональных областях, повышение уровня экономической грамотности.

Предметно-ориентированные пробы (с целью создания условий для предпрофильной подготовки и сдаче экзаменов в соответствии с выбором, ) представляют направления:


8 класс

предметные элективные курсы

  • по русскому языку «Абсолютная грамотность», нацеленный на проверку готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне, на ликвидацию имеющихся «пробелов в знаниях»;

  • по математике «Избранные вопросы математики», нацеленный на проверку готовности и способности учеников осваивать предмет на повышенном уровне на основе формирующегося у них логического мышления, на ликвидацию имеющихся «пробелов в знаниях»;

9 класс

предметные элективные курсы

  • по русскому языку «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста», нацеленный на расширение содержания основного курса и его практической направленности;

  • по алгебре «Тождественные преобразования выражений», нацеленный на проверку готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне на основе формирующегося у него логического мышления, расширение навыков тождественных преобразований;

межпредметный элективный курс

  • по литературе, истории и культурологии «Наши духовные ценности» нацеленный на общекультурное развитие и удовлетворение интереса учащихся к духовному наследию;

надпредметные элективные курсы

  • по праву «Имею право», нацеленный на расширение содержания курса обществознания и его практической направленности, на самоопределение учащихся, на повышение их правовой культуры;

  • по праву «Основы уголовного права», нацеленный на расширение содержания курса обществознания в области права и его практической направленности;

  • по обществознанию «Подросток и закон», нацеленный на расширение содержания курса обществознания и его практической направленности, на повышение правовой культуры.

Организация профильной подготовки

При реализации универсального обучения, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, для организации профильного обучения по отдельным предметам и с целью расширения знаний и социализации учащихся, создания условий для их подготовки к ЕГЭ, осознанного самоопределения относительно будущей профессии организовано Углубление содержания основного образовательного курса

для учащихся 10 класса по следующим направлениям:

предметные элективные курсы

  • геометрический практикум «Практическая геометрия», нацеленный на знакомство с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике;

  • репетиционный по математике «Решение уравнений и неравенств с параметрами», нацеленный на расширение знаний по наиболее сложным разделам учебной программы базового уровня, на ликвидацию имеющихся «пробелов в знаниях»;

  • по физике «Решение физических задач повышенной сложности» нацеленный на расширение умений и навыков решения физических задач;

  • спецкурс по обществознанию «Многоликое общество» , нацеленный на углубление знаний по предмету, социальное самоопределение;

предметно-ориентированный элективный курс

  • по русскому языку «Правописание и культура речи», направленный на общекультурное развитие письменной и устной диалогической и монологической речи учащихся; на формирование умений рассуждать на предложенную тему, аргументируя собственные мысли, обозначенные проблемы; на повышение коммуникативных навыков и др. умений;

надпредметные элективные курсы

  • по литьературе «Современная литература», направленный на общекультурное развитие учащегося через становление его духовного мира и формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании; на реализацию своих творческих возможностей; способствующий заинтересованности учащихся новейшей литературой;

  • прикладной по информатике и ИКТ «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», нацеленный на знакомство учащихся с различными способами применения знаний по предмету на практике в различных предметных и профессиональных областях; на выбор профессии и исследование карьерных предпочтений;

для учащихся 11 класса по следующим направлениям:

предметные элективные курсы

  • спецкурс по русскому языку «Стилистика. Текст. Жанры сочинений» , нацеленный на повторение и изучение стилей речи на более углубленном уровне с обязательным анализом текстов; на изучение основных жанров сочинений, проблематики произведения, особенностей текста; на совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций (на основе произведений писателей ХХ века);

  • спецкурс по математике «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» , нацеленный на расширение навыков доказывать и методов обосновывать различные неравенства учащимися на основе формирующегося у них логического мышления;

  • по истории «Альтернативные ситуации в истории России», нацеленный на общекультурное развитие и расширение базовых знаний, на ликвидацию «пробела в знаниях» в предметной области;

надпредметные элективные курсы

  • прикладной по экономике «Экономика в задачах», направленный на знакомство обучающихся с важнейшими способами применения экономических и математических знаний на практике;

  • по праву «Ориентир в лабиринте закона», нацеленный на расширение содержания курса обществознания в области права и его практической направленности, на ликвидацию «пробела в знаниях» в предметной области;

  • прикладной по обществознанию «Прикладная этика» , нацеленный на знакомство обучающихся с важнейшими способами применения социально значимых ЗУН на практике.

  • Углубление содержания основного образовательного курса на всех образовательных ступенях осуществляется с учетом интереса учащихся и их родителей на бесплатной основе, ведётся квалифицированными педагогическими работниками. Учащиеся сами выбирают элективные курсы, которые они будут посещать. При запросе родителей возможна организация платных образовательных услуг.

Наша Школа