УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

Сергиево-Посадского района Московской области

на 2012 – 2013 учебный год

 

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета»

на 2012 – 2013 учебный год


Режим работы школы

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся школы определяется в соответствии  с  действующими санитарными нормами. На I ступени обучения (с 1-го по 4-й класс) школа работает в режиме пятидневной учебной недели, на II и III ступенях обучения (с 5-го по 11-й класс) в режиме шестидневной учебной недели. Начало занятий – 8-30.

Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели, во II–XI классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся 1-х классов  в течение года устанавливаются дополнительные каникулы сроком 1 неделя (февраль).

Продолжительность учебных занятий для учащихся первого года обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут; во втором полугодии: январь – май – 4 урока по 45 минут.

В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Для IIXI классов продолжительность урока составляет 45 мин. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

Продолжительность перемен между уроками  10 -15 минут, после второго урока – 20 минут.


Формирование учебного плана

Настоящий учебный план разработан на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»; приказа Министерства образования Московской области от 07.06.2012 № 2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»; в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312», Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО», а также руководствуясь Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189.

Учебный план для 1-2-х классов составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработанный учебный план НОО соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования и обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта; ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный план для 3–11-х классов составлен на основе  федерального Базисного учебного плана 2004 года (с учётом внесённых в него изменений), а также регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области, утверждённого приказом министра образования Московской области от 07. 06. 2012 № 2604.

I ступень обучения (с 1-го по 4-й класс)

Инвариантная часть регионального базисного учебного плана сохранена полностью и представлена следующими предметами: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики. Содержание, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета».

II ступень обучения (с 5-го по 9-й класс)

Инвариантная часть Регионального базисного учебного плана сохранена полностью.

В связи с тем, что учебный предмет Изобразительное искусство был включён в учебный план образовательного учреждения на 2011 – 2012 учебный год и изучался обучающимися в 8 классе, с целью завершения образовательной программы по данному предмету на его изучение в 9 классе выделяется 1 час.

На основании Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области, утверждённого приказом министра образования МО от 07. 06. 2012 № 2604, в качестве предмета регионального компонента образовательным учреждением выбран предмет Духовное краеведение Подмосковья (8 класс) для организации изучения обучающимися содержания образования духовно-краеведческой направленности.

Для реализации требований, предписанных Государственным образовательным стандартом, а также с учётом рекомендаций Министерства образования Московской области и образовательных запросов обучающихся и их родителей за счёт часов компонента образовательного учреждения в учебном плане выделены часы на изучение следующих обязательных учебных предметов по выбору:

- по 2 часа в 5-м и 6-м классах для развития содержания предмета Русский язык на базовом уровне с целью повышения речевой и языковой культуры школьников, усиления интереса к изучению языка;

- 1 час на изучение учебного предмета Литература в 8-х классах для организации изучения содержания образования краеведческой направленности (модуль «Литературное краеведение» в рамках указанного выше предмета);

- 1 час на изучение учебного предмета История в 8-х классах для организации изучения содержания образования краеведческой направленности (модуль «Историческое краеведение» в рамках указанного выше предмета);

– 1 час для развития содержания предмета Технология в 9-х классах с целью завершения образовательной программы основного общего образования;

- по 1 часу на изучение Информатики и ИКТ в 5 - 7 классах с целью развития информационно-коммуникационной грамотности учащихся, ориентации в многообразии видов ИК-деятельности; важности предмета как прикладной науки во многих образовательных и профессиональных областях;

– по 1 часу в 8, 9 классах на изучение Черчения с целью развития графической грамотности учащихся, социализации в технической области быта, а также с учётом важности предмета как прикладной науки во многих образовательных и профессиональных областях.

В целях повышения интереса к учебным предметам у учащихся, развития их познавательной активности, углубления содержания основного курса и усиления его практической направленности, осознанного самоопределения относительно профиля обучения в старшей школе на ступени основного общего образования организованы следующие факультативные курсы:

  • факультатив «Основы православной культуры» в 5 - 7 классах, целью которого является воспитание высоконравственной личности на основе ценностей восточнославянской и отечественной православной культуры, формирование активной жизненной позиции, социальной ответственности учащихся, бережного отношения к историко-культурному наследию своего Отечества; создание условий для последовательного приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям и формирования их гражданско-патриотической позиции.

- по русскому языку

  • в 5-х классах предметный факультативный курс «Знай и люби родной язык» и «Секреты русской орфографии», нацеленные на повышение интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, а также на воспитание бережного отношения и любви к родному языку;

  • в 6-м классе предметный факультативный курс «Русская орфография как система правил», направленный на расширение орфографических знаний учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности;

  • в 7-м классе межпредметный факультативный курс «Стилистика и речь», направленный на сближение процессов лингвистического и литературного образования школьников, развитие творческих способностей учащихся по созданию текстов разных стилей, типов и жанров;

  • в 8-м классе надпредметный факультативный курс «Язык в речевом общении», направленный на развитие коммуникативной способности школьников, их готовности к успешному, позитивному общению, формирование практических навыков успешного, эффективного речевого общения в важнейших жизненных ситуациях, выработку на основе этих умений и навыков собственного коммуникативного стиля;

- по математике

  • в 7-м классе предметный факультативный курс «Математика для любознательных», имеющий целью развитие научно-теоретического и алгоритмического мышления, умения применять знания в незнакомой (нестандартной) ситуации, а также воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углублённого изучения математики;

- по физике

  • в 5-х и 6-м классе факультативный курс прикладной направленности «Физика вокруг нас», нацеленный на раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту; развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим приложениям; формирование у них умений самостоятельно приобретать знания по физике.

Организация предпрофильной подготовки (9 класс)

Исходя из образовательных запросов обучающихся 9-х классов и их родителей, с целью оказания помощи обучающимся в утверждении уже сделанного ими выбора направления дальнейшей образовательной траектории организованы элективные курсы. Содержание элективных курсов, предлагаемых учащимся 9-х классов, является продолжением их выбора в 8 классе, расширяет или углубляет их знания по предметам, являющимся профильными, а также способствует осознанному профессиональному и социальному самоопределению и развитию познавательной активности учащихся.


прикладной элективный курс

  • по экономике (обществознанию) «Семейный бюджет», нацеленный на знакомство учащихся с различными способами применения экономических знаний на практике в различных социальных и профессиональных областях, повышение уровня экономической грамотности.

пробный предметный элективный курс

  • по алгебре «Тождественные преобразования выражений», нацеленный на проверку готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном уровне на основе формирующегося у него логического мышления, расширение навыков тождественных преобразований выражений;

пробные межпредметные элективные курсы

  • по обществознанию и праву «Твоё право» и «Подросток и закон», нацеленные на расширение содержания курса обществознания и его практической направленности, на повышение правовой культуры школьников, а также создающие условия для подготовки к экзаменам по выбору.

III ступень обучения (11-й класс)

Инвариантная часть Регионального базисного учебного плана сохранена полностью.

С учётом рекомендаций Министерства образования Московской области и образовательных запросов обучающихся и их родителей за счёт часов компонента образовательного учреждения выделены дополнительные часы на развитие содержания следующих обязательных учебных предметов по выбору:

- 1 час на изучение предмета Русский язык с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развития навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;

- 1 час на изучение предмета Математика (Геометрия) с целью развития логического мышления, пространственного воображения; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

- 1 час на изучение предмета История с целью изучения проблемных вопросов мировой и отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся;

- 1 час на изучение предмета Право с целью формирования правосознания и правовой культуры обучающихся, их социального становления в области правовых отношений;

- 1 час на изучение предмета Информатика и ИКТ с целью развития информационно-коммуникационной грамотности учащихся, ориентации в многообразии видов ИК-деятельности; важности предмета как прикладной науки во многих образовательных и профессиональных областях;

- 1 час на изучение предмета Мировая художественная культура с целью завершения образовательной программы среднего (полного) общего образования по данному учебному предмету;

- 1 час на изучение предмета Технология с целью завершения образовательной программы среднего (полного) общего образования по данному учебному предмету.

Организация профильной подготовки (11 класс)

При организации универсального обучения, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, для организации профильного обучения по отдельным предметам и с целью расширения знаний и социализации учащихся, создания условий для их подготовки к ЕГЭ организованы элективные и факультативные курсы следующих направлений:

предметно-ориентированные

  • факультативный спецкурс по русскому языку «Культура устной и письменной речи», направленный на общекультурное развитие письменной и устной диалогической и монологической речи учащихся; на формирование умений рассуждать на предложенную тему, аргументируя собственные мысли, обозначенные проблемы; на повышение коммуникативных навыков и др. умений выпускников;

  • элективный спецкурс по алгебре и началам анализа «Решение нестандартных задач по математике», нацеленный на укрепление навыков решения нестандартных математических задач, на профессиональную ориентацию старшеклассников в сферах деятельности, связанных с применением математических знаний;

  • элективный курс по алгебре и началам анализа «Основные методы решения математических задач», направленный на развитие у учащихся комбинаторно-логического мышления;

  • элективный курс по истории «Альтернативные ситуации в истории России», нацеленный на общекультурное развитие и расширение базовых знаний, на ликвидацию «пробелов» в знаниях учащихся в предметной области.

Учащиеся сами выбирают факультативные и элективные курсы, которые они будут посещать. Все элективные курсы предлагаются для параллели.

Объём домашних заданий в соотношении с затратами времени на его выполнение соответствует норме, утверждённой СанПиН:


Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество часов на выполнение домашнего задания


1,5


2


2



2


2


2,5


2,5


3,5


3,5


3,5



 

Наша Школа

Hosted by uCoz